вторник, 18 декабря 2012 г.

Шри Ланка. Серфинг.

На следующий день после прилета, я стал дозваниваться Сергею - инструктору по серфингу серф-школы Surf Discovery. Что-то многовато слов с корнем "серф" для первого предложения, но здесь все именно так и обстоит: серф, серф, серф. Все кругом посвящено ему, кругом серф-школы, серф-инструкторы, прокат серф-бордов, указатели "Surf Point"... Сергею с первого раза дозвониться не удалось, и я даже было начал расстраиваться по этому поводу, ведь мне хотелось получить первые занятия по серфингу именно в школе Surf Discovery. Конечно, тут на побережье полно людей, которые с радостью и совсем за небольшую плату научат... чему-то, но это все не тоже самое.




Ближе к вечеру Сергей все-таки поднял трубку, и мы договорились на следующий день на 9:00 утра о первом занятии. На это же утреннее занятие должны были явиться еще какие-то русские девушки, но в назначенное время на указанном месте оказались только мы двое: Сергей и я. Так я получил свое первое персональное занятие по серфингу. 


Пару слов о моем учителе Сергее: 25 лет, последние 4 года живет на Бали, сам из Краснодара, дочке 3 года - он впечатлил меня своей личностью. Столько покоя и внутреннего равновесия в одном человеке я еще никогда не встречал. Он, кажется, сделан из песка и воды - настоящий серфер, принимающий мир таким какой он есть. 


После небольшой теории на берегу о том, какие бывают волны, как они вообще образуются и всякое такое, мы отравились в воду. Я был очень доволен собой - с первого раза удалось прокатиться на пене - сам не понял как я оказался на доске - оп! - и уже скользишь. Это круто! 

Забавно, но мне кажется, что Сергей меня учит вовсе не серфингу, а серфинг здесь это просто контекст. В какой-то момент, когда Сергей сидел на серфборде просто как на лавочке, а я даже лежа на животе, кренился но вправо, то влево, он мне просто сказал: "Глеб, расслабь лицо" - и это было для меня настоящим сатори... Я тут же почувствовал, как сильно я напряжен внутри, как боюсь облажаться, как много в моей голове в этот момент мыслей типа "наверное, у других лучше получается" и всего прочего "мусора", который так портит жизнь каждого человека каждый день... Вот это его "расслабь лицо" попало в самую цель, и так точно умеют выражать суть вещей только дзен-мастра. Не знаю, в курсе Сергей или нет, но в моих глазах, он настоящий дзен-мастер - присполненный глубокого внутреннего покоя в ладу с собой и миром. Он, конечно же, учит меня серфингу, но я у него учусь кое-чему большему.


Если честно, на воде я достаточно быстро выдохся, начал тупить и мы пошли на берег. В этот день я уже больше не серфил, решил посмотреть будут ли болеть мышцы на следующий день, и если да, то какие. На следующий день ничего не болело - и у меня состоялось второе занятие. Опять индивидуальное. Серфинг это круто, даже когда у тебя не всегда получается. Просто болтаться на доске в ожидании пенки - круто, скользить на пенке - круто, падать в океан - круто, да просто следить за другими серферами с берега - круто! Но все это отнимает очень много сил. Устает не какая-то конкретная мышца, а ты весь целиком и поэтому и существует мудрая народная формула: Eat, Sleep, Surf - ешь, спи, серфи. Если добавить в этот режим еще что-то, то сил будет меньша, а значит меньше серфинга. По мне, так это отличный режим! Аппетит отличный и спим мы тут всей семьей по два раза в день: после завтрака и после обеда. Вот серфовый распорядок: проснулся, посерфил, позавтракал, поспал, пообедал, поспал, посерфил, поужинал, поспал, проснулся, посерфил... ну вы поняли. 


В день второго занятия с Сергеем после обеда я взял доску и немного покатался на пенке сам. Ну как сам, там со мной в воде было еще человек 15-20 с досками. Сам, в смысле без Сергея, но с его тренерского разрешения. Этот серф-спот учебный, тут много народу именно учится, поэтому когда что-то не получается - это нормально. Тут у всех не получается в той или иной степени. А у тех у кого получается, те не на пенке, они сидят на лайнапе - это чуть дальше в океан, место где образуются настоящие волны. После двух дней занятий - у меня сегодня день отдыха - никакого серфинга, и мы поехали посмотреть окрестности. Самый удобный и дешевый транспорт здесь это трехколесный тук-тук.



Это он с виду только кажется маленьким, наша семья из четырех человек с легкостью в него поместилась.


Вот такой роскошный вид с заднего сиденья тук-тука - спина тук-тук-драйвера с надписью "открытое счастье" на застираной майке. 





Прокатились по району, посмотрели окресности, купили всякого по мелочи и вернулись в гостиницу. 


В гостиницу вчера, кстати, пришел дядька продавать батик. Рассказывал, что этот батик вручную расписывают какие-то глухонемые или что-то в этом роде. Ланкийский вариант английского не так уж и прост к пониманию. 



По берегу регулярно гуляют коровы и собаки. Стараемся, конечно, обходить их стороной, но они, так же как и местное население - преисполнены мира и покоя.


А вообще, каждое утро, открываешь глаза и понимаешь, что это вовсе не сон, ты на самом деле на Шри Ланке, в десяти шагах шумит океан, теплый воздух, улыбающиеся люди вокруг и нет никаких дел, кроме как позвонить сегодня вечером Сергею и договориться о времени следующего серф-урока (или дзен-урока?) на завтра...



Комментариев нет:

Отправить комментарий